Close
Форма обратной связи
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Система оптимизации движения ж/д транспорта «Прогноз»
  • Создание многофункциональной интеллектуальной системы прогнозирования, моделирования и оптимизации движения железнодорожного транспорта, в том числе с применением технологий анализа больших данных.
Проект направлен на создание инструментов поддержки принятия оперативных решений и автоматизированного управления поездной ситуацией в режиме реального времени с применением технологий ИИ.
Листовка о проекте
Технологии
В результате проекта создана многофункциональная интеллектуальная система моделирования, прогнозирования и оптимизации движения железнодорожного транспорта ИСУДП «Прогноз».

Система обеспечивает построение нормативных графиков движения поездов и контроль их исполнения, прогнозирование нештатных ситуаций и оперативный поиск возможных решений по исправлению вплоть до возврата в график. При этом использование технологий ИИ впервые позволило решить задачу поиска оптимального расписания движения в полностью автоматическом режиме. Время формирования корректного нормативного графика системой составляет несколько секунд, в то время как в существующей практике данная процедура может занимать от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от сложности железнодорожного участка.

Система обеспечивает повышение эффективности железнодорожных перевозок за счет:
  • оптимального распределения нагрузок на участок
  • сокращения затрат на диспетчерскую работу
  • уменьшения времени простоя поездов в аварийных ситуациях
  • исключения ошибок и человеческого фактора.
Система «Прогноз» способна интегрироваться, в имеющиеся системы диспетчерской централизации (ДЦ), расширяя их функционал, (в том числе оборудованные системой МПЦ разработки ГК «1520 Сигнал», ДЦ «СЕТУНЬ» и ДЦ «Диалог», которые охватывают более 80% железных дорог России).
Достигнутые результаты:
Опытный образец системы был успешно испытан в 2021 году в лабораторных условиях с использованием вычислительно-моделирующего стенда системы управления напольными объектами на перегонах и станциях. С помощью системы было разработано расписание для однопутного диспетчерского участка Монгольской (Улан-Баторской) железной дороги протяженностью 125 км. Время формирования корректного нормативного графика движения поездов на участке с интенсивностью 50 пар поездов в сутки сокращено с 7 дней до 20 секунд.

Пилотное внедрение ИСУДП «Прогноз» успешно завершено в 2022 году на двух приграничных с КНР железнодорожных участках в Казахстане «Актогай – Достык» и «Жетыген – Алтынколь», оснащенных системами микропроцессорной и диспетчерской централизации производства ООО «1520-Сигнал» (система установлена в диспетчерском центре КЖД в г. Алма-Ата). За 7 месяцев тестовой эксплуатации диспетчерский аппарат более 200 раз воспользовался функцией прогнозирования для принятия решения при перестроении графика. Кроме того, специалисты службы движения, отвечающие за разработку графиков движения, использовали систему при разработке нормативного летнего расписания.
Отрасли применения
Разрабатываемая система востребована в железнодорожном транспорте (магистральный, промышленный, метрополитен, легкорельсовый). Также технология решения задач динамического планирования движения подвижных объектов может быть востребована в логистических системах реального времени.

Первые внедрения системы осуществляются на железнодорожных объектах, оснащенных системами железнодорожной автоматики и телемеханики ГК «1520», и используются в качестве систем поддержки принятия решений.
Лаборатория волновых процессов и систем управления
ГК «1520»
Руководитель проекта
Горбачев Роман Александрович – к.т.н.