Close
Форма обратной связи
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
НОВОСТИ

Робот-консультант Лилия – дежурный по коронавирусу

В конце апреля в Татарстане был оперативно разработан и запущен в эксплуатацию универсальный голосовой помощник по имени Лилия, созданный с использованием технологий открытой библиотеки DeepPavlov командой специалистов Центра цифровой трансформации совместно с уполномоченным по искусственному интеллекту республики Татарстан.

Запуск решения пришелся на период строгой самоизоляции и занял в общей сложности всего 20 дней. На данный момент голосовой ассистент обработал свыше 5000 звонковграждан, обратившихся на горячую линию по коронавирусу с различными вопросами, в том числе о получении цифровых пропусков и пособий по безработице.

Для приема звонков использовалась платформа Voximplant, которая позволила генерировать и распознавать речь, а для классификации задаваемых вопросов — библиотека DeepPavlov. Из вопроса пользователя система выбирает ключевые слова, которые попадают в классификатор. А на уровне классификации происходит выбор нужного ответа из базы. Если голосовой помощник не распознал вопрос или не смог найти ответ, он просит абонента сформулировать вопрос иначе. При этом пользователь в любой момент времени имеет возможность переключиться на оператора-человека.

Голосовой помощник помог call-центру справиться с повышенной нагрузкой во время режима ограничений и автоматизировать ответы на типичные вопросы. Сейчас Лилия постепенно проходит «переквалификацию» на консультации по госуслугам, чтобы упростить процесс взаимодействия с профильным порталом для людей, которые предпочитают интернет-сайту телефонный звонок.

В планах на будущее у разработчиков – обучить систему татарскому языку и расширить спектр «компетенций», например, наделить ее функцией приема показаний счетчиков.

Узнать о технических подробностях реализации проекта и присоединиться к дальнейшей его доработке можно ознакомившись с материалом по ссылке.

«Технологии DeepPavlov позволяют автоматизировать процессы коммуникации с клиентами, нам важно внести значимый вклад в приближение будущего, в котором компьютерные программы будут понимать человеческую речь настолько, что диалоговые интерфейсы станут естественным способом коммуникации между людьми и машинами», — прокомментировал успех коллег Михаил Бурцев (на фото – в верхнем ряду, в центре), руководитель проекта DeepPavlov, заведующий лабораторией нейронных систем и глубокого обучения Центра компетенций НТИ «Искусственный интеллект» МФТИ.
Новости