Ru

Психолингвистический анализ информационного пространства (СМИ, соцмедиа)

Разработка комплекса программного обеспечения, лингвистических и поведенческих моделей и методик анализа информационного пространства социальных медиа для автоматического анализа неструктурированных текстов из социальных сетей и СМИ

Проект нацелен на разработку правил (алгоритмов, основанных на лингвосемантических и поведенческих моделях) автоматизированного анализа активности аккаунтов в социальных медиа для выявления личностных особенностей и признаков риска поведения аккаунтов в социальных медиа на арабском языке и его диалектах. 

В результате проекта будет создана полнофункциональная библиотека комбинированной машинной морфологии арабского языка с настраиваемыми под конкретного заказчика словарями диалектов (аравийской и сиро-палестинской групп).

social_media_semantic_analytics.pngВ ходе выполнения проекта были разработаны:

  • лингвистические и поведенческие модели методик анализа информационного пространства социальных медиа для арабских стран;
  • разработан и утвержден список апробированных правил для последующего их внедрения в комплекс программного обеспечения автоматического анализа неструктурированных текстов из социальных сетей и СМИ на арабских языках;
  • методы, позволяющие анализировать неструктурированные тексты из интернета на арабском языке, включая диалекты;
  • программное обеспечение «Прототип библиотеки комбинированной морфологии для арабского языка».

Разрабатываемая библиотека будет встраиваться в платформы автоматического мониторинга и анализа информационного пространства социальных медиа на арабском языке и его диалектах, которые будут выполнять следующие задачи в интересах государственных и коммерческих структур стран арабского мира:

  • Измерение социальной и политической «температуры» общества, уровня удовлетворенности граждан;
  • Отслеживание и изучение проявлений экстремизма, терроризма, антигосударственной пропаганды и других вопросов государственной безопасности;
  • Предоставление специализированных решений для служб маркетинга, PR, информационной безопасности, HR, развития бизнеса коммерческих компаний в соответствии с их задачами и интересами.

Проект реализует Лаборатория анализа социальных медиа

Партнер

АО «Крибрум»