Московский физико-технический институт и ведущий медиахолдинг в России «Газпром-медиа» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области развития инструментов и алгоритмов глубокого машинного обучения и искусственного интеллекта.Согласно данному соглашению, в интересах холдинга «Газпром-медиа» сотрудники лаборатории бизнес-решений на основе искусственного интеллекта Центра компетенций НТИ «Искусственный интеллект» МФТИ совместно с представителями «Газпром-медиа» примут участие в научно-исследовательских работах по разработке современных моделей машинного и глубокого обучения. Планируется, что НИОКР будут посвящены решению задач по обработке естественного языка, анализу видеоконтента, его классификации, созданию виртуальных ассистентов, аннотаций и субтитров. Особое внимание будет уделено разработке алгоритмов персонализации и учета интересов пользователей.
«Стратегическое партнерство c «Газпром-медиа» не только позволит разрабатывать новые ИТ-решения и оптимизировать взаимодействие пользователей с ресурсами медиахолдинга, но и послужит драйвером развития компетенций МФТИ в области разработки предиктивных сервисов и алгоритмов обработки больших данных», - прокомментировал перспективы сотрудничества президент МФТИ Николай Кудрявцев.«При реализации цифровой стратегии холдинг «Газпром-медиа» активно совершенствует продукты и технологии в сфере искусственного интеллекта (ИИ) и анализа больших данных, планируя существенно расширять число используемых моделей ИИ. Наиболее перспективными для внедрения алгоритмов ИИ среди ресурсов «Газпром-медиа» можно назвать видеохостинг RUTUBE и онлайн-кинотеатр PREMIER. Данное сотрудничество с ведущим техническим вузом страны позволит усилить наши ИТ-компетенции и экспертизу в области искусственного интеллекта, машинного обучения. Взаимодействие бизнеса и высших учебных заведений становится ярким трендом, который позволяет бизнесу развивать направление новых технологий, а студентам и научным лабораториям вузов дает возможность получить прикладной опыт, основанный на реальных бизнес-кейсах», - отметил генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров.